На дороге

на главную >>

Приехав в Ереван из Москвы не замечаешь никаких принципиальных отличий. Такие же дороги, в основном на четверочку. Если в центре города покрытие в хорошем состоянии, то на окраинах надо смотреть ямы и крышки люков, но сказать, что их очень много, будет неправдой. Удобно, что практически все светофоры оснащены секундомерами, а на перекрестках пунктирная разметка подсказывает траекторию движения.

У водителей явно больше экспрессии, но совсем нет злобы. Чтобы кто-то кого-то нарочно подрезал или прижимал, не видел ни разу. Пешеходов пропускают всегда. И вообще, ощущение такое, что за нарушениями стоит не столько сознательный прессинг, сколько банальное разгильдяйство. Судя по числу аварий, разгильдяйства хватает. Как и в Москве, есть дорогие машины с блатными номерами, не всегда соблюдающие правила, но их тут меньше. Основная часть парка представлена бюджетными иномарками, порой довольно старыми, судя по ценам упомянутого авторынка, стоят они тут примерно вдвое дешевле, чем в России. То ли из-за более старого парка, то ли из контраста с горным воздухом, бензиновый перегар на дорогах чувствуется острее, чем в Москве. Много классических жигулей, в частности в такси (хотя иномарок гораздо больше), попадаются старые Волги, и даже совсем старые, и даже вот такое можно увидеть на улице:

Из грузовых обращают на себя внимание сохранившиеся ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, которых в Москве практически нет, хотя в российской провинции они тоже еще ездят. Многие машины переделаны на газ, что вполне понятно при цене 40 р. за литр бензина (примерно, как на Украние), и гораздо меньших доходах населения. Такси стоит очень дешево для российского гостя, пересечь город на комфортабельной иномарке можно за одного Чаренца (примерно 80 рублей), то есть почти по цене бензина. Такси очень много, в центре достаточно не глядя поднять руку на несколько секунд. Все таксомоторы фирменные, с символикой компаний, количество которых едва ли поддается учету.

Типичная стоянка такси.

Парковка в центре платная, о ценах судите сами (100 драм = 8 р.), абонемент на год стоит менее 1000 российских рублей.

Несколько раздражает частое присутствие на центральных улицах полицейских машин. Сверкая маячками, они все время кого-то останавливают.

Но все равно ездить по Еревану гораздо приятнее, чем по Москве.

Пробки бывают. Как правило, они спровоцированы дорожными работами или авариями. Но в целом город движется свободно, чему способствует удачная планировка основных магистралей, транспорт не затягивается в центр, как в воронку.

 

на главную >>